Не стремитесь к идеалу – сосредоточьтесь на главном На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.
Минимум функций это не минимум качества Есть и другая крайность – небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.
Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.
Помните про фидбек Обратная связь – то, ради чего создают MVP. Об этом забывают очень многие. Создавая MVP, нужно определить ключевые параметры, которые покажут, насколько успешен продукт. Примеры таких показателей:
- количество скачиваний приложения;
- количество позитивных отзывов;
- среднее время на сайте или в приложении;
- коэффициент удержания пользователей.
Выполняйте свои обещания Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы – правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять. Разочарование и обида пользователей могут стоить вам успеха.
Цените идею и прислушивайтесь к цифрам Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.
Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации, если хотите достичь успеха. Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.