Минимум инструментов для максимально успешных результатов — именно такому правилу следуют настоящие специалисты. К примеру, динамично развивающаяся сфера управления проектами избирательно подходит к используемым в работе техникам и методикам, оставляя лишь самое полезное.
В большинстве современных стартапов и продуктовых компаниях лидирующее место в команде занимают менеджер продукта и менеджер проектов. Обе эти должности, хотя и предполагают разные обязанности, как правило, требуют схожих навыков для успешной работы и взаимодействия.
Существует так называемая группа soft skills (англ. "гибкие навыки"), которая включает в себя множество направлений развития качеств и умений. Эта "гибкость" в названии обусловлена тем, что владение этими навыками не привязано к какой-либо одной предметной области — это своеобразное саморазвитие, которое актуально, на самом деле, для любого человека. И всё-таки для персоны на руководящей должности гибкие навыки являются "стартовым пакетом" и обязательными.
Классическими гибкими навыками принято считать: - управленческие способности: аналитический подход к решению задач и проблем, критическое мышление, постановка задач в рамках тайм-менеджмента, лидерское отношение к делу и т.д.
- социальные навыки: умение работать в команде и делегирование задач, внимательное отношение (умение слышать и слушать), умение оперативно разрешать спорные и конфликтные ситуации в команде и т.п.
- личностные качества: самодисциплина и самоорганизация, уверенность в собственных решениях, устойчивость к большим психологическим нагрузкам, высокие коммуникативные навыки
Все эти и другие навыки и характеристики идеального менеджера являются безусловно важными и крайне нужными в работе. И неслучайно в последнем пункте личностных качеств указан пункт "высокие коммуникативные навыки" с акцентом на слово "высокие": на самом деле, это именно то, что и делает управленца по-настоящему хорошим и даже незаменимым.
Руководители, умеющие преподносить информацию должным образом, становятся для своей компании больше, чем просто сотрудниками с самым большим грузом ответственности — они воспринимаются как лидеры, профессиональные наставники и гуру своего дела.