28%
Знание о бизнес-пользователях
Типы бизнесов и их потребности.

B2B продажи – business to business (бизнес для бизнеса) – это означает, что компания или подразделение компании продают свой товар/услуги корпоративным клиентам, то есть другим компаниям. В результате продается что-то (товары/услуги), с помощью чего другие компании делают свой бизнес на рынке B2C.

B2C продажи – business to customer (бизнес для потребителя)
– означает продажа товара/услуги компаниями физическим лицам. Таким образом, компании B2C находятся на переднем крае общения с конечным потребителем, а сегмент B2B всегда находится в середине пищевой цепочки. То есть в своей работе компании B2B должны ориентироваться на потребности других бизнесов.
Этапы принятия решений о покупке в организациях.
Customer Development (custdev) – это подход для тестирования идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с обязательным этапом получения отзывов от клиентов для построения клиентоориентированного бизнеса.

Customer development – это в первую очередь о том, почему так важно прислушиваться к запросам своего потенциального клиента.
Чтобы разобраться, что требуется заказчику, компании нужно сделать следующие шаги:
  • разобраться, какую ценность принесет продукт клиенту и на какой рынок этот продукт ориентирован;
  • сформулировать свою цель;
  • научиться выдвигать гипотезы и работать с ними.
Все это требуется для того, чтобы быстро и дешево проверять свои предположения, а впоследствии провести успешное масштабирование бизнеса.
Далее, мы рассмотрим материал более подробно с Ромой Абрамовым.