20%
Портрет клиента
MVP (от англ. Minimum Viable Product) – это минимально жизнеспособный продукт, самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.
В целом MVP направлен на сбор обратной связи и формирование представлений, нужен ли вообще продукт пользователям. Первые потребители могут поделиться своим видением функциональности, что позволит разработчикам внести коррективы в продукт и спланировать последующие обновления на основе полученных данных о предпочтениях пользователей.
Удовлетворить потребности широкой аудитории – ошибочное решение. Увеличьте свои шансы на успех – выберите определенную аудиторию. Сделайте развернутое описание пользователя, которой может понравиться ваш продукт, которая купит его без колебаний. Вы должны знать, сколько лет этому человеку, какое у него образование, где он работает и какие доходы имеет. Описание конкретных привычек и хобби дополнит портрет потенциального покупателя. Ниже рассмотрим портрет потенциального клиента.

Потенциальный клиент
  • Социально-демографические характеристики
  • Места пребывания, способы получения информации, точки контакта
  • Доход
  • Интересы – о чем, помимо ваших услуг думает клиент?
  • Технологии
  • Регионы (потенциал, ограничения)
  • Образование и уровень подготовки

Представления об образе жизни интересной вам аудитории помогут понять, сможет ли ваш будущий продукт решать проблемы потенциальных покупателей, с которыми они сталкиваются регулярно. Для того, чтобы построить представление об образе жизни интересной вам аудитории вы можете использовать разные способы получения фидбэка.

Тулы для фидбека
  • Userbrain.net (видео как используют продукт)
  • Flinto.com (прототипы из jpg)
  • UserVoice (фидбэк)
  • KanoSurvey (приоритетность фичей)
  • Optimizely.com (A/B эксперименты)
  • Wootric.com (опросы на сервисе)
  • Отзывы и форумы
  • Обзвон (мессенджеры, Skype)