Хороший менеджер продукта никогда не полагается полностью на собственный опыт и интуицию (хоть и активно использует их) для определения потребностей рынка. Он понимает, что никто не расскажет ему о пользователях лучше, чем они сами — и поэтому он "выходит из офиса в поля". Выходить физически вовсе не обязательно — но очень важно стать "адвокатом пользователя", дать ему вылить на тебя все, что наболело, и попытаться его проблемы решить. При таком подходе пользователи обязательно почувствуют, что продукт создан специально для них, и будут особенно лояльны.
Подготовка долгосрочного roadmap и планирование
Долгосрочное планирование — одна из ключевых ответственностей продакта. Если вы собеседуетесь на позицию продакт-менеджера — как в большую компанию, например, в Яндекс или в JetBrains, так и в стартап — то, скорее всего, вас попросят в качестве тестового задания написать roadmap вполне реального, существующего продукта на пару лет вперед.
Аналитика
Чтобы оптимизация продукта происходила осознанно, необходимо последовательно вводить улучшения, одно за одним, а затем увлеченно наблюдать за метрикой, которая наиболее точно соответствует бизнес-модели продукта.
Коммуникация с разработчиками
После того, как идея прошла проверку на прочность, нашла поддержку у менеджмента и обрела некоторые вырисованные детали, остается самое главное, без чего продукту не быть — то есть, реализация. И здесь работа продакт менеджера вовсе не заканчивается — теперь он должен добиться того, чтобы его идея, такая перспективная и взрывная, была реализована в точности так, как нужно.