18%
Unit-экономика на примере когорт и метрики Unit-экономики
Когортный анализ — это анализ групп (когорт) людей, которые объединены по общим признакам и времени совершения действий. Пример когортного анализа: если 1 января определенное число пользователей подписалось на рассылку сообщений или участвовало в покупке того или иного продукта, то это когорта, поведение которой будет отслеживаться во времени.
Любая экономика состоит из трех потоков
  • новые платящие клиенты;
  • старые платящие клиенты;
  • отток (churn).

Основные метрики

Для начала расчета Unit-экономики, давайте введем стандартные метрики. Метрики – это числовое значение которое помогает принимать управленческие решения.

Важно понимать, что несмотря на то, что они стандартные, многие люди в них путаются. Одной и той же метрикой называют разные вещи, и наоборот, разные по названию метрики считают как одну и ту же.

Основные задачи Unit-экономики – принимать решения в продукте и маркетинге, но чтобы сравнивать разные гипотезы на разные метрики нам их нужно свести к одной «высокоуровневой».
Цена и ценность
В любом продукте самый ключевой момент — это соотношение ценности (выгоды, которую вы несете людям) и цены. Чем больше вы несете выгоды, тем проще поднимать цену.

Почему люди не покупают продукт? Потому что они не видят выгоды.
Активация – одна из самых простых метрик. Она всегда означает обучение и коммуникацию с пользователем. К сожалению, мы пишем тексты отвратительно на наших лендингах. Пользователи не понимают, что нужно сделать в наших продуктах и приложениях.

Когда вы пишете текст, вам кажется, что все понятно. Но это не так.

Частые ошибки лендингов на примерах:
  • мелкий шрифт (если пользователь не может прочитать текст, не ждите высокой конверсии);
  • дизайнеры рисуют лендинги на больших хороших мониторах, а пользователи смотрят на плохих и дешевых;
  • тексты не дают понять, какая выгода для пользователя.

Когда текст написан понятно и ясно описывает выгоду, пользователи читают эти тексты, даже если они длинные. Лучше писать понятно, чем кратко.

Работайте с первой сессией, в которой всегда 100% аудитории. Первая сессия экстремально важна, потому что не все пользователи вернутся в ваш продукт.
Приступим к изучению нового видеоматериала вместе с Ильей Красинским.
Сейчас Илья Красинский активно помогает стартапам и продуктовым компаниям в качестве продакт-менеджера и ментора в ФРИИ, Yandex Tolstoy Camp, AlfaCamp, QIWI Univerce. Он также является комьюнити-менеджером сообщества RADUG (Russia Apple Developer User Group).
Таким образом, важно понимать, что чем больше мы привлекаем пользователей, тем дороже нам приходится один пользователь. У этого есть и обратный эффект, если мы становимся больше, то у нас растет органический трафик, тем больше мы получаем вирального трафика, но стоимость пользователя в платных каналах у нас начинает расти.